ЗИЛ-4102. Отечественный Rolls-Royce. | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИЛ-4102. Отечественный Rolls-Royce.

Изображение: 
ЗИЛ-4102

Не смотря на то, что сейчас наш отечественный автопром довольно сильно отстал от всего мирового автомобилестроения, в 80-е и 90-е это проявлялось особенно сильно. Автомобильные компании не испытывали дефицита средств и технологий, а в СССР в это время был полный развал.

Но мелкосерийные автомобили мы умели делать великолепные, ибо наша инженерная мысль всегда была очень мощной и ей требовалась только реализация. Особенно хорошо у наших конструкторов получались автомобили высшего класса. Последним из таких автомобилей был ЗИЛ-4102 – самый роскошный отечественный автомобиль, который когда-либо был выпущен странах бывшего СССР.

Считается, что разработка этого автомобиля началась по личному указанию первого и последнего президента СССР Михаила Горбачева. Конечно, глупо было бы разрабатывать автомобиль такого класса с чистого листа. Было принято решение взять за образец иностранный автомобиль. Это не был ни Mercedes S-klasse, ни BMW 7 series. За образец был взят абсолютный образец роскоши на тот момент – Rolls-Royce Silver Spirit. После длительной работы было построено два рабочих прототипа ЗИЛ-4102, на базе которых планировался выпуск целого семейства автомобилей высшего класса. Но этого не произошло, считается, что автомобиль не понравился Михаилу Горбачеву и он свернул проект. По другой теории, автомобиль появился в непростое для всех время, и на его доводку банально не нашлось денег, а когда они появились, автомобиль уже был никому не нужен.

Нельзя сказать, что автомобиль получил уникальный и передовой для тех лет дизайн. Простые формы, узкие фары, огромный просторный салон, низкая плечевая линия профиля. Салоном автомобиль очень похож на американские аналоги высшего класса тех лет, такие как Cadillac Fleetwood, формой машина была очень похожа на шведские Volvo. Не смотря на свою относительную простоту, кузов автомобиля получился очень узнаваемым, примерно как немецкие Mercedes S тех лет.

По сравнению с другими легковыми автомобилями ЗИЛ, которые выпускались до 4102, новая машина отличалась очень многим. Например, это первый (и последний) легковой ЗИЛ, который не имел несущей рамы. Из-за этого высокие требования предъявлялись исполнению несущей части кузова и в особенности – борьбе с вибрацией и шумами. Седан получился на 50 см длиннее Волги ГАЗ-3102, шире, но в тоже время – на целых 500 кг легче! Многие детали кузова, такие как крыша и крышки капота были выполнены из стекловолокна. Для колесных дисков был разработан уникальный дизайн, который был запатентован.

Техническая часть автомобиля так же была выполнена на американский манер. На 4102 был установлен 7,7-литровый, карбюраторный, бензиновый V8, мощностью 315 л.с. и трехскоростная автоматическая трансмиссия. Подвеска автомобиля была полностью независимой, передняя – на продольных торсионах, задняя – пружинная. Тормоза на всех колесах были дисковые, с двумя вакуумными усилителями. До 100 км/ч автомобиль разгонялся за 10,9 секунды, максимальная скорость составляла 190 км/ч. Средний расход топлива – 28 литров, что неплохо для такого автомобиля, хотя эти цифры могут быть не очень правдивыми.

Салон был оборудован по последнему слову техники. Все 4 пассажира (включая водителя) имели сидения с электрической регулировкой, передний и задний ряд сидений имели отдельные климатические установки, причем пассажиры задних сидений могли управлять своим кондиционером с помощью панели под потолком. Сидения были отделаны светлой кожей, у водителя был бортовой компьютер, выдающий сообщения голосом (!), в салон была установлена акустическая система с 10 динамиками! Причем – кассетный проигрыватель был создан специально для этого автомобиля: он имел программное управление, электронный поиск по кассете, многоканальная регулировка звука и многое другое. Конечно, все это сейчас есть в автомобиле даже бюджетного уровня, но не забывайте – 4102 был построен в 1985 году.

Всего было построено две машины: черного и серого цвета. Судьба черного автомобиля точно не известна. Серебристый 4102 до некоторого времени хранился на заводе ЗИЛ, возможно, он находится там и по сей день.

ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102
ЗИЛ-4102
Салон ЗИЛ-4102
Салон ЗИЛ-4102