ЗИЛ-111. Преемник ЗИС-110 | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ЗИЛ-111. Преемник ЗИС-110

Изображение: 
ЗИЛ-111

Автомобили, которые обслуживали высший состав правительства всегда были в центре внимания, но в тоже время они всегда были самыми секретными и неизученными автомобилями. О них нельзя было узнать из популярных журналов, а на выставках, где они появлялись крайне редко, они были огорожены и закрыты для доступа внутрь. Их существованием нужно было просто гордиться.

Очередной такой таинственной гордостью был автомобиль ЗИЛ-111, приемник «сталинского» ЗИС-110. Появился ЗИЛ-111 в конце 1958 года, и он стал первым отечественным автомобилем с системой автоматического кондиционирования. Именно на кабриолете построенном на базе ЗИЛ-111 в Москву въехал первый в мире космонавт Юрий Гагарин.

Уникальный дизайн

Первые эскизы новой машины были готовы в 1955 году, в 1956 году появился первый полноразмерный прототип, который получил название «Москва». Новый кузов, в котором четко узнавались черты американских автомобилей, был построен на базе уже известного ЗИС-110. Над дизайном автомобиля работал Лев Еремеев, тот же человек, который работал над «Чайкой». Отсюда и их внешнее сходство. Многие считают, что и «Чайка» и ЗИЛ-111 являлись копиями американских аналогов, но это не так. Дизайнерские решения действительно были позаимствованы у американских аналогов, но по большей части дизайн был уникальным.

В движение автомобиль приводился V-образной восьмеркой, мощностью 200 л.с. ЗИЛ-111 Имел традиционную рамную конструкцию, гидроусилитель рулевого управления и множеству других приятных мелочей.

Автомобильная мода в США, на которую равнялись почти все автомобильные производители в СССР, менялась очень быстро. А это значило, что и отечественные автомобили быстро морально и технически устаревали. В начале 60-х была проведена серьезная модернизация, результатом которой стала модель ЗИЛ-111Г. Изменилась форма стекла, обновилась рама, изменились фонари, двигатель стал мощнее. На базе рестайлингового ЗИЛ-111Г было построено несколько парадных фаэтонов, которые долго использовались в разных всенародных торжествах и парадах.

Автомобиль ЗИЛ-111 можно считать одним из самых редких отечественных автомобилей. За время выпуска с 1958 по 1967 год было выпущено всего 112 автомобилей.

ЗИЛ-111Г