В СССР с личными автомобилями было совсем тяжело. Тем не менее, в долгом ожидании автомобили эти все-таки получали. Но автомобиль – это механизм, которому свойственно ломаться. Где же в советское время добывались запчасти?
Запасные части для автолюбителей продавались в магазинах запчастей. Но купить их было практически не возможно: привозили их редко, в небольших количествах, спрос не учитывался, все завозилось согласно плана. Придти и купить то, что нужно в государственном магазине было невозможно.
Да и то, что можно было купить, нередко выкупалось и перепродавалось с рук спекулянтами или на «черных» рынках. Стоимость при этом назначалась заоблачная, но люди покупали, ибо иного выхода не было.
На город с населением в 2 млн. приходился 1-2 магазина автозапчастей.
Итак, запчасти в основном доставались через предприятия (обеспечение запчастями и расходниками государственных предприятий было в абсолютном приоритете), либо с рук. Причем самая большая вероятность купить нужную деталь была в городах, где находился автомобильный завод. И чем ближе к заводу, тем выше концентрация запчастей.
Аналогичная ситуация складывалась и с шинами. Автозапчасти в Омске было не достать, зато в городе, где находилось крупнейшее в СССР производство автомобильных шин можно было раздобыть шины для своего автомобиля. Чаще всего весь «скарб» банально выносился с завода. Некоторые, технологически не очень сложные запчасти, изготавливались самостоятельно, также на заводах, где был доступ к специальному оборудованию.