Williams FW08B/FW07B. Последний шестиколесный гоночный болид | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Williams FW08B/FW07B. Последний шестиколесный гоночный болид

Изображение: 
Williams FW08B

Говоря про шестиколесные болиды Формулы 1, первый болид, который приходит на ум это Tyrrell P34. Но ведь их было еще два. Шестиколесный Williams FW08B стал последним шестиколесным болидом Формулы 1 из существующих на данный момент. Этот автомобиль был готов к участию в гонках в 1982 году, но федерация FIA запретила использование шестиколесных шасси и проект был остановлен.

Изначально было построено два разных автомобиля. Эти автомобили были построены в золотое время турбонаддува, когда болиды выдавали просто космические характеристики и главной задачей стали максимальная мощность за счет турбонаддува и реализация этой мощности в движении автомобиля. Болид отталкивается от асфальта лишь небольшой площадью шин, которая называется пятном контакта. Это пятно работает как при разгоне, так и при торможении. Увеличения области контакта в то время добивались увеличением размера шин. Но они становились очень тяжелыми и это сильно влияло на динамику.

Первый шестиколесный болид Tyrrell имел преимущество в управляемости, за счет большей площади контакта впереди. Williams решили сделать наоборот, предав автомобилю больше динамики. Так в 1979 году появился первый прототип Williams FW07B. Задние колеса были такими же как и передние, то есть имели намного меньший размер по сравнению с классическими на то время задними шинами. Это давало преимущество в лобовом сопротивлении. Более длинная колесная база позволяла создать на автомобиле больше аэродинамических поверхностей, увеличив граунд-эффект.

Конструкторы побаивались того, что автомобиль с такой колесной базой будет неуправляем. Но это оказалось не так. Гонщики даже говорили, что не обращали внимание на наличие четырех колес сзади, но при этом тяга была феноменальной. Но у автомобиля было очень много и отрицательных моментов. Установка дополнительной пары ведущих колес потребовала установки ряда дополнительного оборудования. Все задние колеса были приводными, а значит дифференциалы стояли и между правыми и левыми колесами обеих осей. Межосевого дифференциала не было.

К концу 1982 года, когда автомобиль уже проходил финальные испытания к сезону 1983 года, уже пошли слухи, что в следующем году шестиколесная конструкция автомобилей будет запрещена. В 1983 году правилами FIA к участию в этапах Формулы 1 стали допускаться автомобили с четырьмя колесами и приводом только на два колеса. Так Williams FW08B ушел в историю, так и не поучаствовав в соревнованиях.

Williams FW07B
Williams FW08B