Москвич-412. Символ марки "Москвич" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-412. Символ марки «Москвич»

Изображение: 
Москвич-412

После успеха моделей Москвич-407 и Москвич-408, завод МЗМА стал крупнейшим автомобильным заводом в СССР. Завод располагал мощнейшей технической базой и научными лабораториями. В «Москвичах» реализовывались самые передовые технические решения. Москвич-408 получил много хороших отзывов от заграничных критиков.

Но успех нужно было поддерживать, «переходной» Москвич-408 стал устаревать, он нуждался в модернизации. Было решено начать с сердца автомобиля – с двигателя. Новый двигатель получил алюминиевый блок цилиндров, «мокрые» гильзы. При объеме в 1.5 литра двигатель развивал целых 75 л.с. Главной особенностью нового двигателя стал цепной привод газораспределительного вала. Тогда это было в новинку, а сейчас, например, такое решение весьма популярно.

Москвич-412. Полностью новый!

Самым простым было установить новый двигатель на старый автомобиль. Но мы ведь не ищем простых путей! Была развернута программа глобальной модернизации автомобиля Москвич-408. В Англии была получена лицензия на производство нового вида сцепления и современного тормозного оборудования. Для нового двигателя была разработана новая коробка передач с синхронизаторами на всех передачах. Изменением подверглись почти все узлы: тормоза получили вакуумный усилитель и раздельные тормозные магистрали. Так как расчет делался на то, что большое количество автомобилей будет направленно на экспорт, задние фонари были разработаны специально по европейским стандартам. Даже безопасности автомобиля было уделено должное внимание! Рулевая колонка, панель и стойки были разработаны так, чтобы минимально травмировать пассажиров и водителя в случае аварии.

Автомобиль был хорошо принят и получился очень удачным. Новый Москвич-412 принял участие во многих ралли-рейдах. И он не просто участвовал, а удачно участвовал. В 1968 году в ходе гонки Лондон-Сидней экипаж Москвича-412 добрался до финиша 15-ым, а через два года в гонке Лондон-Мехико уже 12-ым! Такого успеха отечественные автомобили не достигали вплоть до первой победы команды КАМАЗ в ралли Париж-Дакар.

Москвич-412 стал пиком успеха марки Москвич. Дальше успех марки стал быстро угасать. После Москвича-412 было выпущено две серийные модели: Москвич-2140 и -2141 с модификациями. Был выпущен целый ряд концептуальных автомобилей, но завод стремительно падал в пропасть.

Москвич-412