Москвич-400. Первый "Москвич" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-400. Первый «Москвич»

Изображение: 
Москвич-400

«Москвич» с немецкими корнями

У самого народного отечественного автомобиля «Москвич» была весьма интересная история. По общепринятой теории, первый Москвич-400 является точной копией немецкого автомобиля Opel Kadett, однако это не совсем так. Действительно, финансово очень выгодно взять оборудование и чертежи по репарации и начать производство автомобиля под своей маркой. Но на самом деле завод Опель был разрушен практически полностью. Чертежей не сохранилось и их пришлось восстанавливать по единственному опытному образцу. Завод Опель в военные годы был перепрофилирован под производство деталей для немецких истребителей, а пресс формы для кузовов были надежно спрятаны. Из-за стратегической важности, завод Опель подвергся бомбардировке первым. Так почему Опель, ведь в Германии было еще множество автомобильных заводов: Mercedes, BMW, Auto Union?

В 1945 году сам Сталин, после осмотра перспективных отечественных автомобилей, принял решение о производстве автомобиля Opel Kadett K-38. Opel понравился Сталину еще до войны, когда в 1940 году состоялся показ перспективных отечественных автомобилей и импортных аналогов. Сталин решил, что отечественный народный автомобиль должен выглядеть именно так. Действительно, «Кадетту» хорошо подходило слово «народный». Хорошая, надежная конструкция, легкость, сбалансированность, компактность и универсальность – вот что было нужно советскому человеку. Решение Сталина, разумеется, не обсуждалось, даже не смотря на то, что оборудования и документации для полноценного производства не было достаточно.

Москвич-400. Сделать невозможное

Как же наладить производство Москвич-400 в ограниченные сроки и с ограниченной документацией? Можно было попросить чертежи у американцев, ведь им принадлежала компания Opel. Но было найдено другое решение; к работе были привлечены немецкие инженеры. Причем они работали не как пленные, а как полноценные специалисты. Так был создан Москвич-400. Москвич-400 был запущен в производство в 1946 году, а в полноценное серийное производство автомобиль поступил в 1949 году, после испытания пробегом Москва-Баку-Симферополь-Москва. Помимо четырехдверных Москвичей-400 в пробеге участвовали универсалы и фургоны на базе Москвич-400.

Кузов автомобиля был кое-как восстановлен, теперь нужно было восстановить двигатель. Это оказалось еще сложнее, чем восстанавливать кузов. В Германии не осталось даже ни одного живого экземпляра силовой установки. Над двигателем для Москвича-400 работали 12 инженеров из СССР и 180 инженеров из Германии. При разработке двигателя были попытки применить различные экзотические схемы, но в конце концов было решено использовать нижнеклапанную схему с чугунным блоком. Для Москвича-400 было разработано огромное количество комплектаций: деревянные фургоны, универсалы, версии с 6-цилиндровым и 8-цилиндровым двигателем, Москвич-400 с полным приводом, с автоматической трансмиссией и многие другие. Но, к сожалению, большинство вариантов не пошло в серию. После представления вариантов Сталину, были одобрены только два: четырехдверный седан и деревянный фургон.

Так в 1947 году началось крупносерийное производство автомобиля Москвич-400. В 1954 году на смену первому москвичу пришел Москвич-401, который через два года был заменен новым автомобилем Москвич-402.

Москвич-400
Москвич-400