Москвич-2150. Забытый советский внедорожник | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Москвич-2150. Забытый советский внедорожник

Изображение: 
Москвич-2150

Как только речь заходит про отечественные внедорожники, сразу вспоминается УАЗ, как военный труженик, и ВАЗ-2121 «Нива», как самый популярный гражданский внедорожник. А ведь внедорожная техника была серьезной частью отечественного автомобилестроения, дороги-то на наших огромных просторах всегда были не идеальными и были не везде. Внедорожную технику выпускал еще ГАЗ и ЛуАЗ. А что же крупнейший советский автозавод АЗЛК? Был внедорожный проект и у них.

Идея постройки гражданского внедорожника «запала» советским конструкторам автомобилей еще в середине 50-х. Тогда на место серийного внедорожника претендовали два автомобиля: ГАЗ-М-72 и Москвич-410. Оба автомобиля были построены по общей философии: они представляли собой усиленные кузова легковых автомобилей с полноприводным шасси, с неразрезными мостами, зависимой подвеской и раздаточными коробками. Для утилитарных военных целей или экспедиций в глушь эти машины подходили, но о каком либо «гражданском» комфорте не могло быть и речи: это были брутальные, шумные, жесткие автомобили.

Тогда конструкторский отдел автозавода МЗМА решил разработать гражданский внедорожник с чистого листа. Уже к 1957 году, задолго до первых прототипов ВАЗ-2121, были готовы первые прототипы Москвич-415. Вместо несущего кузова он имел раму, был легким, надежным. Внешность у машины была не выдающаяся, но даже импортные конкуренты того времени не могли похвастаться дизайнерскими изысками. Первый прототип имел мягкий верх, в 1960 году появился вариант с жестким верхом Москвич-416.

Но на то время производственная линия АЗЛК была полностью загружена, производство новой модели было отложено на неопределенный срок. К гражданским внедорожникам вернулись только в начале 70-х, тогда в гонку включился еще и ВАЗ. В 1973 году уже был собран первый прототип обновленного Москвич-2150, который представлял собой доработанную версию Москвич-415.

В 1974 году, когда «Нива» находилась еще на стадии разработки, Москвич-2150 был готов к серийному производству. «Москвич» представлял собой классический внедорожник: рамная конструкция, неразрезные мосты, раздаточная коробка, двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 75 л.с., замкнутая система охлаждения закрытого типа, заполненная антифризом, предпусковой подогреватель, трехдверный кузов, откидывающиеся задние сидения, задний дифференциал повышенного трения. Уже в 1973 году этот автомобиль представлял серьезную конкуренцию даже импортным моделям. Салон был отделан пластиком, на всех колесах были установлены барабанные тормоза для эффективной работы в грязи.

Работу принимал лично Брежнев, и между «Нивой» и Москвич-2150 выбор пал на «Ниву». ВАЗ-2121 посчитали более конкурентоспособным и комфортным. Глава Совета министров СССР Алексей Косыгин был более склонен поддержать недавно построенный завод в Тольятти и говорят, что он попросил Генсека выбрать «Ниву».

Таким образом, Москвич-2150 так и остался проектом. Всего было выпущено два экземпляра.

Салон Москвич-2150
Москвич-415
Москвич-416
Москвич-2150
Москвич-2150