МАЗ-500. Первое поколение "чисто белорусских" грузовиков | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

МАЗ-500. Первое поколение «чисто белорусских» грузовиков

Изображение: 
МАЗ-500

Первый бескапотный МАЗ-500 до сих пор считается одним из самых красивых отечественных грузовых автомобилей. За свою округлую кабину с покатым лобовым стеклом в простонародии его назвали «лобастым».

О преимуществах бескапотных компоновок было рассказано в предыдущих статьях про КамАЗ, поэтому повторяться не станем. Но изначально МАЗ-500 должен был быть полукапотным. Дело в том, что о бескапотное компоновке в советском союзе знали уже давно, но преимущества такой конструкции не были очевидными. Самым очевидным недостатком было неудобство обслуживания подобных двигателей. Но все же те конструкторы, которые были за бескапотную компоновку уговорили противников, что смогут обеспечить полное откидывание кабины и ее удобную и безопасную фиксацию.

Уже в 1958 году началось производство первых опытных образцов. Было выпущено два экземпляра: самосвал и бортовой грузовик. Самосвал обозначили МАЗ-503, а бортовой МАЗ-500. Две цифры были пропущены, потому что 501 и 502 были заняты полноприводными вариантами МАЗ-200. Сразу после выпуска экспериментальных образцов и первых обкаток, они отправились кататься по союзу, накапливать информацию о конструктивных недостатках и слабых местах.

МАЗ-500 появился в не самое удачное для себя же время. Дело в том, что МАЗ в это время начал расширяться и модернизироваться. Начался выпуск сверхбольшегрузных автомобилей МАЗ-525 и МАЗ-530, которые потом были перемещены на новый завод БелАЗ в Жодино. В это же время на территории завода начался выпуск многоколесных тягачей, который затем перерос в целый завод МЗКТ. Все это требовало больших финансовых вложений, сил, как физических так и умственных. На доработку новых МАЗ-500 и запуска их в полноценное серийное производство ресурсов не хватало, завод решил увеличить производство уже обкатанных и испытанных МАЗ-200.

Но работа над МАЗ-500 хоть и затормозилась, но все равно продолжилась. В 1961 году МАЗ-500 стал обсуждать весь Советский союз после пробега Минск-Москва-Рига-Ленинград-Минск. Этот пробег стал своеобразной рекламой, а также частью масштабных испытаний. Но большую часть информации о технических недостатках приносили трудовые автомобили: со строек, карьеров, лесовозных маршрутов.

МАЗ-503
МАЗ-504