Лунный автомобиль LNR. Самый крутой автомобиль в истории человечества! | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Лунный автомобиль LNR. Самый крутой автомобиль в истории человечества!

Изображение: 
Лунный автомобиль LNR

За длительную историю автомобилестроения было построено множество великолепных автомобилей. Они были быстрыми, мощными, делались из дорогих материалов, выпускались в количестве лишь нескольких единиц.

Но это все не то. У самого «крутого» в мире автомобиля не было ни кожаных сидений, ни супермощного мотора. Не было натурального дерева на приборной панели, а максимальная скорость едва превышала скорость бегущего человека. Зато он был на Луне! Речь идет о лунном автомобиле Lunar Rover или LVR.

В начале 70-х, когда лунная гонка была в самом разгаре, американские ученые поняли необходимость постройки легкого лунного вездехода для облегчения условий работы астронавтов на луне. Разработчиком стал лидер американского и всемирного аэрокосмического конструирования – Boeing.

Хотя первые рабочие варианты LVR были построены только в 1971 году, работы над строительством лунных автомобилей были начаты еще в 1952 году, когда человек еще и в космосе то не успел побывать. Тогда группа ученых, в том числе и известный ученый Вернер фон Браун начали проектирование 10-тонного вездехода для перевозки тяжелых грузов по лунной поверхности. Про историю проектирования LVR стоит рассказать отдельно.

К 1969 году была готова вся документация и расчеты. Все ожидали только благополучного прилунения и возвращения на Землю Аполлона-11. Первая высадка людей на Луне прошла успешно и к 1971 году был выпущен первый LVR при тесном сотрудничестве компаний Boeing, Bendix, Grumman и Chrysler.

Лунный автомобиль получил четыре электрических двигателя: по одному на каждое колесо. Каждый двигатель имел мощность всего 0,25 л.с. и суммарная мощность «луномобиля» не превышала 1 л.с. Огромное количество средств и сил было потрачено компанией GM на разработку колес для LVR. Колесо LVR состояло из алюминиевого колесного диска и покрышки, сплетенной из стальной проволоки с цинковым нанесением. Протектор шины был выполнен из титановых пластинок, расположенных «елочкой» для лучшего сцепления с лунным грунтом. Диаметр колеса был немалым – целых 81 см!

С учетом лунной силы тяжести, грузоподъемность составляла 490 кг. Рама LVR была сварена из алюминиевых труб и состояла из трех частей, которые были соединены шарнирами. До Луны LVR летел в сложенном состоянии, будучи прикрепленным к борту лунного модуля. Лунный вездеход питался от двух неперзаряжаемых батарей, емкостью по 121 Ач. Теоретический запас хода составлял около 14 км, но максимальное расстояние, которое проехал LVR за три лунных миссии составило 7,6 км в рамках программы Аполлон-17. Из оснащения LVR имел гирокомпас и одометр. Направление движения определялось весьма технологичным прибором гномоном. На борту были установлены цветная телевизионная камера, кинокамера и 70-мм фотокамера с запасом пленок.

Лунный автомобиль применялся в трех экспедициях Аполлон: 15, 16 и 17. В последней на LNR было преодолен самый длинный отрезок дистанции в 7,6 км. Дальность передвижения на луномобиле рассчитывалась так, чтобы астронавты без помощи LNR могли вернуться к лунному модулю. В последней программе Аполлон-17 экипажем впервые была пересечена точка невозврата без лунного вездехода. 12 декабря 1972 года с борта LNR-3 был снят взлет последнего экипажа программы Аполлон-17. После этого программа высадки людей на Луне была свернута, а все три LNR остались на Луне как и другие многочисленные свидетельства пребывания человека.

Лунный автомобиль LNR
Лунный автомобиль LNR