Как начиналась история завода ГАЗ | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Как начиналась история завода ГАЗ

Изображение: 
ГАЗ-ММ-В

В конце 1920-х автомобилизация СССР уже очень сильно отставала от всего цивилизованного мира. На весь «Союз» приходилось 7000 автомобилей, а это значило, что на 13 000 населения в среднем приходился один автомобиль. Таким огромным соотношением количества людей к количеству автомобилей могли похвастаться только страны Латинской Америки. Но не смотря на это, многие руководители сопротивлялись внедрению автомобилей в народное хозяйство. Они считали это нецелесообразным и несвоевременным занятием, предлагали вместо строительства полноценного завода организовать ряд мелких сборочных цехов, которые бы производили автомобили из сборочных комплектов иностранных производителей.

Но, не смотря на эти разногласия и протесты в руководящем составе, руководством СССР было принято решение о строительстве завода по производству автомобилей в количестве 100 000 единиц в год, причем без привлечения капитала иностранных государств. Однако, технические рекомендации лидеров мирового автомобилестроения все же были нужны.

Переговоры решили вести с лидером мирового автомобилестроения, с США. Решили начать с Chrysler, но глава Chrysler Уолтер Крайслер заявил, что может содействовать СССР тремя путями: массовым производством автомобилей марки Chrysler в СССР, производить сборку из комплектов присылаемых из США, либо импортировать автомобили прямо из США. В последствии выяснилось, что Советский Союз не располагает нужным количеством инженеров и специалистов, либо их уровень не достаточен. От первого пути американская сторона отказалась. Примерно такие же пути предлагали и другие американские автогиганты. После рассмотрения предложений было решено остановится на корпорации Ford.

31 мая, в последний день лета 1929 года, был подписан договор между правительством СССР и американской корпорацией Ford. По условиям договора, в СССР должен был быть построен автомобилестроительный завод по производству автомобилей, по документации и проектам корпорации Ford, американская сторона обязалась прислать в СССР своих специалистов для решения всех вопросов, а СССР со своей стороны обязывался приобрести 75 сборочных комплектов автомобилей Ford.

За участие в судьбе отечественного автомобилестроения Генри Форд получил 30 миллионов долларов, что на сегодняшнее время составляет около 800 миллионов долларов. Прибывшие из-за океана специалисты предложили в качестве строительства нового завода Ленинград, но в связи стратегически не выгодным расположением, близостью к границам с Финляндией, строительство завода было перенесено в Нижний Новгород.

Строительство нового завода около деревни Монастырка велось в чисто советских традициях: в дефиците материалов, в недостатке механизмов и машин, но с отечественным трудолюбием и верностью идее. Никто из руководства не верил, что завод может быть построен во время, но это было ошибкой. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый грузовой автомобиль НАЗ-АА. Параллельно с грузовыми автомобилями, также по лицензии начался выпуск легковых автомобилей ГАЗ-А.

Первая серия составила 25 автомобилей, после которой в модель начали вносить изменения. Производство автомобилей возобновилось 1 апреля, но производство было очень неустойчивым. Качество скакало, сборочные узлы часто доставлялись на завод не своевременно или очень некачественными. Вскоре все проблемы были разрешены, а 17 апреля 1935 года производство стало действительно серийным и с конвейера сошел 100-тысячный грузовой автомобиль ГАЗ-ММ.

ГАЗ-АА
ГАЗ-А
ГАЗ-03-30