ГАЗ-АА. Особенности конструкции | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-АА. Особенности конструкции

Изображение: 
"Катюша" на базе ГАЗ-ААА

Конструктивно ГАЗ-АА был выполнен по классической компоновке грузового автомобиля: рамная конструкция и рессорная подвеска. Кабина была унифицирована с параллельно производимым ГАЗ-А. Особенностью задней подвески была стальная упорная труба, защищающая задний мост от перемещений. Внутри этой трубы проходил карданный вал, а сама труба упиралась в бронзовую втулку, которая быстро изнашивалась. Быстрым износом также отличалась крепление реактивной тяги передней подвески, которая получала на себя весь вес автомобиля при торможении.

Низким ресурсом обладали также стартер и аккумулятор. Их срок службы в среднем составлял 2-3 месяца и большинство ГАЗ-АА заводилось с рукоятки. Также были дефицитом шины: их срок службы в боевых условиях не превышал 9 000 км. Из-за низкого ресурса шин и недостаточного их количества, во время войны ГАЗ-АА/ММ сходили с конвейера с односкатной ошиновкой задних колес.

Безремонтный пробег и пробег до отказа были не высокими, по сравнению со старшим братом ЗИС-5. В основном из-за технических недостатков и частого перегруза. Но сильным местом ГАЗ-АА/ММ был неубиваемый двигатель с невысокой степенью сжатия 4,25:1. Такая невысокая степень сжатия позволяла ездить почти на любом, даже самом низкокачественном топливе, а простая но надежная конструкция двигателя позволяла использовать низкокачественные смазочные материалы.

Двигатель ГАЗ-АА
ГАЗ-АА/ММ на фронте