ГАЗ-69. Универсальный вездеход | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-69. Универсальный вездеход

Изображение: 
ГАЗ-69

Легковой вездеход ГАЗ-69 можно считать полноправной гордостью отечественного автопрома, который оставил большой след в истории отечественного автомобилестроения. Его история началась еще в 1941 году, когда был выпущен первый отечественный внедорожник ГАЗ-64 – простой и дешевый. Но к концу войны ГАЗ-64 и его последователь ГАЗ-67 окончательно устарели. Горьковский завод готовился к выпуску совершенно нового семейства автомобилей, в которое входил и универсальный внедорожник.

Специфика работы.

Первые наброски были сделаны в 1944 году. Автомобиль планировалось строить на узлах новой «Победы», а также некоторых элементах грузовых автомобилей ГАЗ. В отличие от предшественников, в ГАЗ-69 была реализована новая концепция использования высокооборотистого двигателя. Нужный крутящий момент планировалось получать двухступенчатым редуктором. Двигатель и передние посадочные места автомобиля должны были быть смещены максимально вперед, для увеличения полезного пространства. Центр тяжести должен был размещаться максимально низко, а давление на грунт должно было быть минимальным.

Интерес к новому автомобилю имели как работники сельского хозяйства, так и военные. Новый автомобиль должен был буксировать прицеп массой 800 кг. Это было необходимо для перевозки минометов, боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов и других боеприпасов.

Первые опытные образцы были выпущены уже в 1947 году. В начале 1948 года было выпущено еще два опытных образца. Двигатель имел мощность в 50 л.с., затем он неоднократно модернизировался. Тормоза получили гидропривод, подвеска была «классической» рессорной с резиновыми втулками. Рама имела закрытые лонжероны, была легкой, прочной и надежной.

И наконец-то серийный выпуск.

После многочисленных испытаний, автомобиль был готов к производству. Один из первых прототипов к началу производства без всякого ремонта прошел 172 тыс. км. К 1951 году ГАЗ-69 был полностью готов к постановке на конвейер. Но запуск производства затянулся и начался только к 1953 году. 25 августа 1953 года сошли первые серийные ГАЗ-69. Полномасшатбное производство началось только в 1956 году и продолжилось до 1973 года. Автомобиль получился настолько удачным, что его производили и продавали не только в СССР. Например, в Китае и Румынии ГАЗ-69 производился без лицензии, под своим обозначением. ГАЗ-69 верой и правдой служил и на полярных станциях, и на целине, и на сельскохозяйственных угодьях.

ГАЗ-69
ГАЗ-69
ГАЗ-69