ГАЗ-3105. Танец умирающей "Чайки" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-3105. Танец умирающей «Чайки»

Изображение: 
ГАЗ-3105

Всем известны импортные автомобили высшего сегмента F, такие как BMW 7, Mercedes S, Audi A8. Но мало кому известно, что в период между 1992 и 1996 годом отечественная марка ГАЗ выпустила небольшой серией автомобили аналогичного класса. Но обо всем по порядку.

В 1968-ом году автомобильный завод в Горьком представил новое поколение автомобиля Волга – ГАЗ-24. Планировалось, что эта модель простоит на конвейере не более 10-12 лет, и в 1978 году уже будет произведена замена на более современную модель. Но ряд причин, как финансовых, так и политических не дал осуществиться этим оптимистичным планам. До проектирования совершенно нового автомобиля дело не дошло, и на заводе решили модернизировать 24-ую «Волгу». Так появился проект 3101, который, увы, конвейер так и не увидел.

Хотя проект нового более перспективного автомобиля был заморожен, попытки пропихнуть его в производство продолжались. Так проект превратился в ГАЗ-3102. Импульсом для запуска новой модели 3102 стала гибель в 1981 году первого секретаря компартии Белорусской ССР на автомобиле ГАЗ-13, под Минском.

В это время на конвейере стояло уже два автомобиля «Чайка» — ГАЗ-13 и ГАЗ-14. Старый автомобиль был быстро снят с производства, а новая «Чайка» была намного выше классом. В результате, обычным чиновникам стало не на чем ездить. Тогда же зеленый свет получил проект ГАЗ-3102. Но было уже поздно.

В 1985 году к власти пришел Михаил Горбачев. Началась «перестройка», которая коснулась многих отраслей, в том числе и автомобилестроения. На тот момент 3102 по советским меркам оставался фантастически престижным автомобилем, но по сравнению с иномарками, он уже сильно отставал. Было принято решение часть решений из 3102 перенести на крупносерийные ГАЗ-24, а вместо 3102 начать разработку прогрессивного автомобиля нового поколения.

Для разработки нового автомобиля решили не изобретать велосипед, а взять за основу автомобиль Audi 100 третьего поколения. Автомобиль был изучен на заводе, от Audi 100 было взято поперечное сечение по центральной стойке, компоновка шасси и некоторые другие решения. Новый автомобиль должен был выпускаться в трех основных модификациях: ГАЗ-3103 с четырехцилиндровым двигателем и передним приводом, ГАЗ-3104 с шестицилиндровым двигателем и роскошный 3105 – с полным приводом, большим двигателем V8, более длинной базой и многими другими дополнениями. К 1986 году было готово четыре первых прототипа, в этоже время был подготовлен прототип «рестайлинга» автомобиля ГАЗ-24-10. От последнего в результате отказались, ибо модернизация ГАЗ-24 должна была носить временный характер и была посчитана бесперспективной.

В 1988 году Горбачев в рамках борьбы с привилегиями остановил производство ГАЗ-14. В результате, «чиновничий» класс остался без отечественного автомобиля. Чиновники среднего звена ЗИЛа не заслуживали, а ГАЗ-3102 был для них простоват. Тогда началась активная работа над автомобилем ГАЗ-3105. С развалом СССР, в России начался полный беспорядок, начались «рыночные отношения». ГАЗу нужно было трезво и по-новому переоценить рынок автомобилей. На фоне разрухи ГАЗ-3105 был мало кому интересен, бюджетные варианты ГАЗ-3103 и 3104 так и остались в проекте. На базе 24-ой «Волги» был создан автомобиль 31029, который стал чем-то промежуточным между ГАЗ-3105, ГАЗ-24 и ГАЗ-3102.

В 1992 году автомобиль был представлен на международных выставках, где даже произвел положительное впечатление. Но 3105 все равно сильно проигрывал своим западным конкурентом, а его стоимость была сравнима с автомобилями марки BMW и Mercedes.

А автомобиль получился очень занятным для своего времени. Он имел полный привод, полностью независимую подвеску типа Макферсон, полный электропакет, блокировки дифференциала, центральный замок, предусмотрена установка двухзонного климат-контроля. Изначально машина оснащалась карбюраторным двигателем V8, объемом 3,4 литра, который несколько раз модернизировался. Сначала на нем был установлен отечественный карбюратор К-114, затем на него был установлен немецкий карбюратор Pierburg. Позже карбюраторная топливная система была заменена системой впрыска с электронным управлением компании Абит. Последние экземпляры были оснащены двигателями ЗМЗ-406 с распределенным впрыском, просто потому, что двигатели V8 3105 на тот момент уже не выпускались. Всего в период с 1992 по 1996 год было выпущено 55 автомобилей.

ГАЗ-3105
ГАЗ-3105
ГАЗ-3105