ГАЗ-14 "Чайка". Вторая и последняя "Чайка" | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-14 «Чайка». Вторая и последняя «Чайка»

Изображение: 
ГАЗ-14

В 70-е началась работа над новым седаном для «высшего состава» — «Чайкой» ГАЗ-14. Старая школа дизайна с плавными линиями и объемными кузовными панелями стала уходить в прошлое. На западе и в США, откуда советские инженеры и дизайнеры черпали вдохновение, в моду вошли прямые линии. Старая «Чайка» стала выглядеть «не модно». В результате было дано указание на разработку новой «Чайки» ГАЗ-14.

Первые образцы ГАЗ-14 были очень похожи на американских современников, но автомобиль, пошедший в серию, имел более-менее уникальную внешность. Как и предшественница, новая «Чайка» предоставляла пассажирам высочайший уровень комфорта.

Как и прежде автомобиль строился на Х-образной раме, что роднило этот автомобиль с предшественником. Передние сидения получили полный набор настроек, задние сидения получили мягкие подлокотники. С учетом «отечественных» зим, «Чайка» была оснащена очень эффективной системой отопления, которая при -10 прогревала большой салон «Чайки» до 25 градусов за 10 минут. Очень большое внимание было уделено шумоизоляции. Система выпуска получила резонаторы для снижения шумности, кузов обрабатывался новейшими шумоизоляционными материалами.

Последний полет «Чайки»

Двигатель был взят с предыдущей «Чайки», но был доработан и его мощность возросла до 220 л.с. с 195 л.с. Двигатель получил гаситель колебаний, при этом расход остался прежним, а за счет увеличения бака увеличился запас хода. Коробка передач, как и раньше, была автоматической. Была доработана и тормозная система: передние тормозные диски стали вентилируемыми, сзади как и прежде были барабанные тормоза. Появилось два дополнительных усилителя. Было две независимых тормозных магистрали, каждая из которых отвечала за два передних и одно заднее колесо.

Автомобиль соответствовал ГАЗ-14 соответствовал самым высоким требованиям безопасности, причем как советским так и европейским. Все сидения оснащались трехточечными ремнями безопасности, двери были усилены для защиты при боковом ударе. Последняя «Чайка» была выпущена в 1989 году и их производство было навсегда закончено. Советский автопром уже не мог угнаться за импортными аналогами, и производство автомобилей с красивым названием «Чайка» было свернуто.

ГАЗ-14
ГАЗ-14