ГАЗ-13 "Чайка". Птичка высокого полета | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

ГАЗ-13 «Чайка». Птичка высокого полета

Изображение: 
ГАЗ-13 "Чайка"

Недавно исполнилась 41-ая годовщина начала производства автомобиля-мечты с красивым названием «Чайка». Автомобиль со всех сторон был уникален: отличный внешний вид, мощный двигатель V8, отличная динамика, огромные размеры. Среди всего автомобильного парка того времени, «Чайка» была самым желанным автомобилем, а исполнить мечту могли очень не многие. На «Чайке» можно было ездить только если вы большой чиновник, либо вам повезло взять «Чайку» на прокат для какого-либо торжества. «Чайка» стала желанной гостьей на каждой свадьбе.

«Чайка» появилась в 1959 году и, к сожалению, ее нельзя назвать достижением наших дизайнеров. Внешность была взята с американского пафосного Packard Patrician. Причем «Чайка» ГАЗ-13 была не первым автомобилем, копированным с Packard. Еще один автомобиль для «высоких чинов» ЗИЛ-111 был копирован с Packard.

В 1957 году появились первые опытные образцы ГАЗ-13. Они были совершенно идентичны с Packard, даже если обратить внимание на «Чайку», можно увидеть «Паккардовскую» галочку. Наглость конечно, но Кремль регулярно закупал американские Packard, которыми пользовались многие чиновники. Так что, как постоянным клиентам – можно.

«Чайка» ГАЗ-13. Полуотечественный автомобиль

Почему именно Packard? Наши дизайнеры плохого бы в качестве примера брать не стали. И действительно, Packard в эти годы делал красивейшие в США автомобили. Дизайн «Чайки» получился очень изящным, с готическими нотками в обводах и изгибах. Правда, последующие серии Packard перестали быть «примерными». После приобретения Studebacker «Паккарды» стали тяжелыми и мрачными.

Для «Чайки» был разработан полностью новый двигатель V8, который потом использовался для построения автомобиля «Волга» специального назначения. Конструкция двигателя была очень прогрессивной, многие части были изготовлены из алюминиевых сплавов, в том числе и блок цилиндров. Двигатель работал в тандеме с автоматической гидромеханической коробкой, которая изначально разрабатывалась для ГАЗ-21.

«Чайка» была рамным автомобилем. Рама имела Х-образную форму и крепилась к кузову в 16 точках через специальные подушки. Это давало автомобилю большую жесткость на кручение. Автомобиль оснащался гидравлическим усилителем руля, вакуумным усилителем тормозов, электрическими стеклоподъемниками и радиоприемником с автоматическим поиском станций.

«Чайка» ГАЗ-13 выпускалась в трех основных модификациях: ГАЗ-13, ГАЗ-13А и ГАЗ-13Б. Первый вариант был «базовым», второй вариант имел кузов типа «лимузин» с перегородкой между водителем и пассажирским отсеком, третий вариант имел кузов «кабриолет». Было также выпущено 20 санитарных ГАЗ-13С, для обслуживания чиновников. Списанные с «госслужбы» «Чайки» обычно попадали в ЗАГСы, где и служили свадебными лимузинами.

Выпускалось также две интересных спецмодификации. Одна из них была автомобилем связи и оснащалась специальным радиооборудованием. Еще одна имела усиленную переднюю часть и предназначалась для тарана. Обычно она двигалась впереди кортежа.

ГАЗ-13 была снята с производства в 1981 году, всего было выпущено чуть более 3 тыс. единиц. Ей на смену пришла новая «Чайка» ГАЗ-14.

ГАЗ-13 "Чайка"
ГАЗ-13 "Чайка"