Чебурашка – тульский мотоцикл с колёсами от мотороллера | Ретро автомобили. Описание и фотографии ретро и раритетных автомобилей
Добро пожаловать на наш сайт, где Вы найдете

Описания и фотографии раритетных и ретро автомобилей

Чебурашка – тульский мотоцикл с колёсами от мотороллера

Изображение: 
Прототип тульского мотоцикла

Тульский машиностроительный завод был известен не только своими мотороллерами «Тулица» и «Муравей», разбежавшимися по всему бывшему Союзу. Отдельной гордостью предприятия являются мотоциклы «Тула» на широкопрофильных колесах, которые в отличие от остальной мотопродукции, рождался в Туле и представлял собой исключительно отечественную разработку «мотоцикла специальный повышенной проходимости». Для условий СССР мотороллеры сборной или модульной, как ее потом назвали, схемы, подошли куда лучше. Так, используя набор агрегатов, тульские конструкторы сумели освоить производство трехколесного грузового мотороллера, а впоследствии и мотоцикла «Тула», история которого восходит к началу семидесятых.

В те годы типаж и количество выпускаемой техники определялось плановыми организациями. Это означало, что Тульскому машиностроительному было предписано выпускать легковые и грузовые мотороллеры в качестве гражданской продукции. И никаких мотоциклов. Но у сотрудников КБ оставалось настроение создать мотоцикл собственной разработки, ведь на заводе работали люди, не чуждые мотоспорту. Чтобы плановики не запретили заниматься сторонней темой, на заводе появился особый термин «мотомашина»: если на мотороллерные колеса водрузить мотоцикл, то это будет совсем не мотоцикл, а мотомашина. А разрабатывать мотомашины заводу никто не запрещал.
Капотированный двигатель мотороллера требовал принудительного воздушного охлаждения посредством вентилятора. Двигатель мотомашины за облицовками не прятался, а подвешивался к хребтовой раме, открытый всем ветрам. Появилась возможность от принудительного охлаждения отказаться. Стало быть – упразднили вентилятор, его улитку и дефлектор на головке цилиндра, а поперечные ребра охлаждения самой головки цилиндра стали продольными.

С некоторыми изменениями была построена целая серия мотомашин. Все они разительно отличалась от привычных мотоциклов и мотороллеров. Агрегат размером почти с ижевскую «Планету» на маленьких мотороллерных колесиках навевал ассоциации с героем мультфильмов и книг, а именно с Чебурашкой. Их так и стали называть «Чебурашками». Но работа по ним двигалась вяло – финансирование было минимальным, перспектив постановки на производство никаких. В итоге в КБ поговаривали, что конструкторам дали поразвлечься, чтоб не скучали, совершенствуя мотороллеры, но ничего больше.

Прототип тульского мотоцикла
фото прототипа тульского мотоцикла